Киев. МВЦ
14-15 апреля
2018

Купить билет
2017.02.07
Новости индустрии

Соучредитель сети Vape House Александр Коротун: «Конкуренция помогает развивать бизнес более активно»

Соучредитель сети Vape House Александр Коротун: «Конкуренция помогает развивать бизнес более активно»

Сеть вейпшопов Vape House – частый гость на выставках VAPEXPO Kiev. Любители эксклюзивных девайсов для парения и премиум-жидкостей всегда с интересом заглядывают на их стенды, ведь там можно найти то, чего больше нет нигде.

Полгода назад пресс-служба VAPEXPO брала интервью у соучредителя сети Александра Коротуна по случаю открытия первого магазина. А 1 февраля 2017-го был открыт уже третий вейпшоп. Мы решили посетить новый Vape House на Оболони и пообщаться с Александром.

Журналист: VAPEXPO Kiev (VAPEXPO)

Спикер: Александр Коротун (А.К.)

VAPEXPO: Существует ли конкуренция на украинском вейп-рынке?

А.К.: Разумеется. Каждый день открываются новые вейпшопы. В последнее время они начали появляться как грибы после дождя. Конечно, это немного смущает. Но конкуренция – это не плохо, а даже хорошо, потому что происходит систематизация рынка. Существует своя градация: есть те, кто занимается дешевыми жидкостями и простыми девайсами, есть те, кто занимается премиум-продукцией. Конкуренция помогает развивать бизнес более активно. Если изначально мы были единственными в своей сфере, то сейчас таких, как мы, уже больше. В такие моменты начинаешь задумываться, как выделить себя, как отличиться. Нам это только помогает.

VAPEXPO: Есть ли возможность выхода на международный вейп-рынок для украинских бизнесменов?

А.К.: Начнем с того, что в разных странах разное законодательство. Где-то оно очень строгое по отношению к вейп-культуре, а где-то помягче. Также стоит упомянуть, что вейп-культуры тоже бывают разными. Например, европейцы чаще всего используют егошки, и их культура парения отличается от нашей и американской. Но при этом среди них также есть те, кто любят более мощные девайсы, в частности, британцы.

Мы ближе к американскому вейпингу, где все более свободно, есть много интересных гаджетов и возможность покупать жидкости в больших объемах.

В Европе все немного сложнее, потому насчет выхода на европейский рынок пока не уверен. Есть вариант создать совместный бизнес с предприятием из Азии, а именно из Малайзии. Там производители очень заморочены на разработке дизайна девайсов: делают их инкрустированными и позолоченными, например. С этим можно было бы поработать.

VAPEXPO: Вейпинг – это хобби или бизнес?

А.К.: Мне кажется, для большинства это хобби. Есть много молодых людей, которые на энтузиазме пытаются чего-то достичь, и вейпинг – неотъемлемая часть их жизни. Но нужно понимать, что это все же бизнес, это деньги, а без денег ты ничего не сделаешь.

VAPEXPO: В каких городах планируете открыть новые вейпшопы вашей сети?

Точно планируем открыть в Одессе. У нас есть интернет-магазин, и 15-20% покупателей как раз оттуда. У нас много одесских клиентов, которые просят открыть у них вейпшоп. Если начнется экспансия по городам, то начнется она именно с этого города. Помимо этого, хотим открыть вейпшопы еще во Львове и Днепропетровске.

VAPEXPO: В чем сложность создания своей торговой марки вейпшопа?

А.К.: Могу рассказать на примере утверждения нашей торговой марки. На данный момент мы находимся на втором этапе всего процесса. Нам прислали огромный документ, в котором перечислены ограничения в отношении слова «вейп», так как это общее слово и притянуть его к торговой марке сложно. Но мы предоставили все договора и рекламную продукцию, информацию о магазине и сайте, чтобы показать, что это действительно торговая марка. Наверное, в этом и заключается самая большая сложность.

VAPEXPO: Александр, благодарим вас за увлекательную беседу!

А.К.: Спасибо вам! До встречи на открытии вейпшопа в Одессе!

Мы можем утверждать, что сейчас вейп-культура в Украине развивается огромными темпами, и это радует как бизнесменов, так и тех, для кого вейпинг является хобби. Для тех, кто серьезно намерен чего-то добиться в этой сфере, всегда есть возможность выхода на международный рынок и варианты сотрудничества с зарубежными магазинами. А конкуренция в пределах одной страны идет только на пользу.

4-5 марта приглашаем всех любителей пара и предпринимателей от вейп-индустрии посетить VAPEXPO Kiev 2017! Не пропусти регистрацию!

Подпишись и первым узнай о новостях и розыгрышах подарков!

buy ticket
Сloud Contest