Киев. МВЦ
Весна
2019

Купить билет
2017.04.28
Новости индустрии

Польский и украинский вейп-рынки: сходства, различия и главные тенденции

Польский и украинский вейп-рынки: сходства, различия и главные тенденции

В течение последних нескольких лет вейпинг начал стремительно развиваться во многих странах Европы: Чехии, Италии, Польше, Голландии, Украине, Франции и т.д. Каждый из вейп-рынков имеет свои особенности, которые заметно отличаются, хотя речь идет об одной и той же индустрии.

В рамках международной выставки VAPEXPO Kiev мы пообщались с маркетологом польской компании Tobacco Concept Factory Ростиславом Жежиком и узнали о главных сходствах и различиях между украинским и польским вейп-рынками.

Журналист – Янина Воловик (Smile-Expo)

Спикер – Ростислав Жежик

Я. В.: Сколько существует производителей жидкостей для парения в Польше?

Р. Ж.: До сентября прошлого года было около тысячи производителей, но в связи с введением новой директивы на рынке осталось около 20 компаний.

Я. В.: Почему в Польше курильщики решают перейти на вейпинг?

Р. Ж.: Поляки – очень бережливый народ. Если посчитать, пачка сигарет в Польше стоит 15 злотых – это больше сотни гривен, а купить бутылочку жидкости в 10 мл – это всего 3 злотых, и это соответствует той же пачке сигарет.

Я. В.: Чем отличается польский вейпинг от украинского?

Р. Ж.: Эти рынки совершенно разные: в Польше большинство клиентов хочет просто сэкономить, поэтому переходит с обычных сигарет, которые у нас стоят очень дорого, на электронные. Самый популярный формат – это eGO. Для украинского рынка, как мне кажется, вейпинг – это, скорее, тренд. Еще могу добавить, что в Польше не особо популярны миксвкусы и премиум-жидкости, которые нравятся украинским парильщикам. Поэтому основное отличие в том, что в Польше вейпинг – это экономия, в Украине – субкультура.

Маркетолог Tobacco Concept Factory на VAPEXPO Kiev

Я. В.: Представлена ли продукция Tobacco Concept Factory в Украине?

Р. Ж.: Собственно, да. Мы работаем на рынке Украины уже 2 года и представлены в четырех городах. У нас здесь сеть из 12 магазинов, и мы планируем расширяться, выходить на Киев, Одессу, Днепропетровск. Сейчас работаем над нашим ассортиментом: помимо моновкусов, сделали три линейки новой жидкости. Кроме того, производим свои собственные базы и ароматы.

Я. В.: Как реагируют в Польше на украинскую продукцию?

Р. Ж.: Достаточно хорошо реагируют. Единственный момент: в Польше практически нельзя встретить жидкость с миксвкусом в стеклянной бутылочке на 30 мл. В основном у нас пользуются популярностью жижи со вкусами вишни, ментола и табака. Кроме того, еще одно отличие в том, что поляки парят довольно мощные жидкости с 18-24 мг никотина, и это вполне приемлемо. Поляки курят больше, чем украинцы, поэтому для них такого рода жидкости – это норма. 70% курящих в возрасте от 18 до 24 лет ищет именно такие жижи.

Поэтому если украинские производители предложат что-нибудь хорошего качества и за небольшие деньги, думаю, у них появятся все шансы стать успешными на польском рынке.

Подпишись и первым узнай о новостях и розыгрышах подарков!

buy ticket
Сloud Contest