Киев

Купить билет
2016.10.19
Новости индустрии

Количество вейперов вырастет до 10% от всего курящего населения уже к 2020 году

Количество вейперов вырастет до 10% от всего курящего населения уже к 2020 году

На отраслевой конференции, которая прошла в рамках второй международной выставки VAPEXPO Kiev-2016, выступила Елена Рогулис, аналитик компании Euromonitor International. В её докладе было много интересных статистических данных, и некоторыми из них мы решили поделиться с вами.

В презентации спикера была представлена категоризация продуктов вейп-индустрии, а также описаны объемы средств, полученных от реализации табачных изделий, которые по результатам 2015 года составляют не более 1 % от общих доходов.

Интересным является тот факт, что на глобальном рынке доля девайсов для парения составляет около 7,2 млрд евро, уже опередив такие сегменты, как трубочный табак (5,4 млрд евро) и сигариллы (3,8 млрд евро). В дальнейшем рынок будет только расширяться и, по прогнозам Euromonitor International, общая доля вейперов составит до 10% от всего курящего населения уже к 2020 году. При этом количество парильщиков Украины в 2015 году – около 125 тыс. человек, а до 2020-го ожидается, что на электронные сигареты перейдут до 187 тыс. человек.

Аналитик привела анализ основных каналов реализации вейп-продукции: 40% занимают онлайн-продажи и 20% — специализированные вейп-магазины. Такой высокий процент дистрибуции через Интернет характеризуется несколькими факторами:

  • подавляющее большинство устройств производится в Китае;
  • отсутствие глобальных налаженных каналов дистрибуции у производителей;
  • противодействие со стороны традиционной табачной индустрии, что вызвано ее опасениями о падении доходов.

При этом стоит отметить, что сердцем вейп-культуры являются именно вейпшопы. Они пропагандируют культуру вейпинга, поддерживают особую атмосферу и прямой контакт с конечным потребителем. Также зачастую вейпшопы дают возможность попробовать жидкости известных мировых брендов, региональных и локальных производителей.

Отдельно хотелось бы акцентировать внимание на том, что противодействие со стороны крупнейших табачных компаний имеет под собой вполне обоснованную почву. Цена 2,25 мл жидкости (а именно столько, по подсчетам компании, потребляет среднестатистический вейпер в день) даже в Украине в среднем составляет лишь до 30 % стоимости пачки сигарет. Что уж говорить о тех странах, в которых пачка стоит в разы больше, чем у нас, а цена за тот же объем жидкости остается практически неизменной.

Доклад включал в себя и основные моменты мировой практики законодательного регулирования продажи вейп-продукции. Например, в Европе она классифицируется как табачная. При этом вводятся соответствующие ограничения на рекламу. Объем разового картриджа обязан составлять не более 2 мл, тара на продажу жидкости не должна превышать объём 10 мл, а предупреждающие надписи на этикетках должны занимать не менее 30 % площади. Также ограничивается максимальное содержание никотина в жидкости — не более 20 мг/мл.

Интерес вызвал и представленный анализ роста европейского рынка вейп-изделий. За 2015 год объем украинского рынка составляет 21 млн евро. Для примера: ближайший к нам рынок Польши составляет около 202 млн евро, даже несмотря на жесткие законодательные ограничения. А вот в Германии и Британии цифры еще выше — около 311 и 916 млн евро соответственно. Все европейские рынки демонстрируют разную скорость роста.

Практически при неизменном объеме продаж устройств типа eGo ожидается рост сбыта профессиональных девайсов: на четверть — в Восточной Европе и более чем в два раза — в Западной. При этом в 2015 году преобладали онлайн-продажи (до 49% и 44% соответственно). Вторым по объему каналом в Восточной Европе была продажа через специализированные вейпшопы (до 35%), в то время как в Западной лидируют традиционные ритейлеры продуктов питания (около 23%).

Отдельного внимания заслуживает анализ трендов вейп-индустрии.

Основные тренды:

В сегменте сигаретообразных (cig-a-like) устройств:

  • расширение линейки вкусов как ответ на вызов со стороны жидкостей для электронных сигарет;
  • увеличение мощности батареи и размера картриджа;
  • популяризация местных производителей продукции в регионе;
  • использование технологий для дополнительной кастомизации и информирования (например, разработка приложений на мобильный телефон для контроля уровня заряда батареи).

В сегменте баковых устройств:

  • увеличение мощности до 300 Вт и более;
  • простота использования и предоставление упрощенных устройств типа «все в одном» для начинающих парильщиков;
  • уменьшение размера девайсов;
  • возможность дополнения функционала устройств путем замены прошивки (firmware).

В сегменте жидкостей для электронных ингаляторов:

  • создание жидкостей в сегменте premium/craft — на первые роли выходят происхождение, аутентичность, уникальность;
  • использование натуральных ингредиентов: существенное внимание уделяется использованию сертифицированных органических компонентов, а также добавлению в жидкость натуральных витаминов;
  • создание немыслимого множества вкусов, в том числе популярных в определенной стране или даже на какой-то территории;
  • появление на рынке жидкостей игроков, не относящихся к табачной индустрии, но имеющих огромный потенциал в создании брендовых ароматов. В качестве примера можно привести появление жидкости для электронных сигарет Liquideo by Kenzo.

Уже через 3 года мы сможем узнать, достигло ли количество вейперов обещанных 10% или превзошло наши ожидания. Время покажет. Но мы знаем наверняка, что выставки VAPEXPO дают вам уникальную возможность быть в центре всех актуальных вейп-трендов и получать самую актуальную информацию от лидеров индустрии.

Подпишись и первым узнай о новостях и розыгрышах подарков!

buy ticket
Сloud Contest