Киев. МВЦ
14-15 апреля
2018

Купить билет
2017.06.23
Новости индустрии

Как открыть вейп шоп. Регистрация бизнеса. Часть I

Как открыть вейп шоп. Регистрация бизнеса. Часть I

Если ввести запрос «как открыть вейпшоп» – поисковики выдадут массу статей с советами по выбору помещения, ассортимента товаров, персонала, но не подскажут одного: какие документы нужны для открытия вейп шопа.

Даже практикующих предпринимателей этот вопрос может поставить в тупик, что, в принципе, объяснимо: они создают бизнес, чтобы получать прибыль, а не возиться с бумажками.

Если вы решили обойти стороной конторы по оказанию юридических услуг и самостоятельно разобраться с документами для вейп шопа, то прочтите данный материал: не побоимся сказать, что это первая статья, в которой действительно представлены все документы для открытия вейпшопа.

В чём суть

Открытие вейп шопа – это по большому счёту создание бизнеса с целью получения прибыли. Ответственным за него будете вы. Если сложить одно с другим и пропустить сквозь призму законодательства, то получится, что вы – физическое лицо-предприниматель (ФЛП). Именно так и следует регистрировать себя при открытии вейп шопа.

Кстати, зарегистрировать его нужно обязательно – это вам скажет любой адвокат, а спец по экономическим преступлениям Светлана Мороз ещё и объяснила, почему.

Далее заранее определитесь с системой налогообложения. В Украине она бывает двух типов: общая и упрощённая. ФЛП есть смысл выбирать вторую, так как, во-первых, ставка налога меньше, а во-вторых – менее жёсткие требования к ведению финансовой отчётности.

Правда, и здесь есть свои нюансы: упрощённая система делится на четыре группы, но четвёртая связана с сельхоздеятельностью, поэтому её можно отбросить сразу и сосредоточиться на первых трёх. Чем они отличаются? Прежде всего – суммой вашего оборота за год.

Vape, Vape shop, вейп, моды, mods

Да, сразу трудно сказать, как будут обстоять дела у нового вейп шопа через год. Но перейти из одной группы в другую можно без проблем (но только раз в год), поэтому выбирайте какую-то из трёх – и действуйте.

! Полезная ссылка на сайт Верховной Рады – здесь представлен перечень документов, связанных с упрощённой системой налогообложения, в том числе и заявление для перехода на нее.

Подготовительный этап

А теперь начинается самое интересное: что, как и где. Всё начинается с подготовки документов для вейп шопа, а именно:

  • заявления о государственной регистрации ФЛП (форма 10);
  • заявления на упрощённую систему налогообложения (о ней упоминалось выше) и добровольной регистрации как плательщика НДС.

Проверьте 10 (а лучше 20) раз правильность заполненных данных: названия, адреса, цифры, буквы, пароли, явки… Мы не шутим. Наиболее распространённые ошибки – не столько в формах и бланках документов, сколько в указанной информации.

Подача документов

Теперь, когда вы уверены минимум на 110% в заполненных документах для открытия вейп шопа, берите эту охапку в руки и несите в Центр предоставления административных услуг.

Откуда взялась охапка, если заявлений было всего три? Дело в том, что к ним нужно приложить целый пакет:

  • заявление, которое заполняется на месте;
  • копию паспорта и идентификационного кода;
  • если вместо вас пошла ваша бабушка – документы, дающие ей право действовать от вашего имени. Говоря канцелярским языком – документы, подтверждающие полномочия доверенного лица.

Затем вам как пока обычному физическому лицу дадут опись документов для проведения регистрационных действий. В них содержится код, благодаря которому на сайте Министерства юстиции можно отследить действия, которые осуществились. Как «пицца-трекер» в Domino’s Pizza.

Спустя сутки необходимо получить Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, ФЛП и общественных формирований.

Если вы думаете, что на этом всё, то вы почти правы: закончилась работа с Центром предоставления административных услуг. Но это не всё.

Налоговая инспекция

Чтобы к легальности вашего бизнеса точно не возникло вопросов, естественно, нужно отметиться в Налоговой службе.

Вам следует подготовить запрос на получение выписки из реестра плательщиков единого налога (ЕН), а также запрос на получение выписки из реестра плательщиков НДС. 

Подайте запрос в Налоговую службу по месту регистрации ФЛП и книгу учёта доходов и затрат.

В течение 10 дней нужно получить выписку.

Статистика

«Что, даже после налоговой надо куда-то идти?» – подумали вы. Да, надо. Точнее, не идти, а подготовить заявление на получение сведений в Главном управлении статистики, а также оплатить сбор за их получение.

После подготовки заявление нужно соответственно подать в это самое управление и там же получить эти самые сведения.

! Не звоните им три дня: у них по закону есть этот срок, чтобы предоставить вам сведения. А вот на четвёртый можно – опять же, по закону служба обязана вам их предоставить в течение указанного термина.

«НУ ЧТО ЕЩЁ?»

На этом месте у вас могла появиться мысль: «К чёрту! Лучше обращусь к юристу или забью на открытие вейп шопа». Смело отметайте её в сторону, так как теперь – точно всё!

Поздравляем! Вы успешно и самостоятельно смогли собрать, оформить и подать все документы, которые были нужны для открытия вейп шопа. Теперь ваш бизнес целиком и полностью легален.

Помимо регистрации предприятия как ФЛП, его можно оформить как юридическое лицо. Когда, зачем и как следует выбирать такую форму деятельности? Читайте в следующей части, которая скоро появится в новостях VAPEXPO Kiev.

Подпишись и первым узнай о новостях и розыгрышах подарков!

buy ticket
Сloud Contest