Киев

Купить билет
2016.09.22
Новости VAPEXPO

Александр Шевченко: «Еще не поздно занять свою нишу!»

Александр Шевченко: «Еще не поздно занять свою нишу!»

В преддверии VAPEXPO Kiev-2016 мы поговорили с экспертом в области онлайн-торговли вейп-товарами – владельцем компании «Экосигара» Александр Шевченко – и узнали его мнение по поводу текущего состояния рынка вейпинга в Украине, а также возможных сценариев его развития.

Интервьюер: VAPEXPO Kiev (VAPEXPO)

Спикер: Александр Шевченко (А.Ш.)

VAPEXPO: Расскажите об основных причинах перехода Вашего бизнеса из офлайна в онлайн.

А.Ш.: Примерно в 2012 году у нас было несколько офлайн-точек, помимо интернет-сайтов, но они не окупались. Мы их закрыли, так как решили сконцентрировать свои усилия на интернет-продажах и оптовой торговле.

VAPEXPO: Чем отличается украинский интернет-рынок от мирового?

А.Ш.: Мировой интернет-рынок можно условно разделить на следующие экономические зоны: Америка, Россия, Евросоюз, Китай и остальные страны.

Соответственно, не корректно сравнивать украинский рынок с мировым — это весьма абстрактно. Лучше сравнивать его с какой-то конкретной экономической зоной или страной.

Общие моменты рынка украинского вейпинга:

  • наш интернет-рынок — микрорынок по сравнению с остальными зонами. Это легко проанализировать по инструментам Google Trends, например;
  • отечественный рынок не реализует доступный ему потенциал минимум в 2 раза по сравнению с РФ и США;
  • в нашей стране пока отсутствует правовое поле, регулирующее продажу вейп-продукции, что дает возможность легкого входа в бизнес. Как следствие – создание множества «продавцов» низкого уровня, которые могут реализовывать клоны и некачественную продукцию.

На конференции VAPEXPO Kiev я дам более подробную сравнительную характеристику рынков.

VAPEXPO: Как изменился рынок вейпинга в Украине и мире с момента начала работы Вашего магазина и по сегодняшний день?

А.Ш.: Почти ушли с рынка некачественные модели. Вейпинг усовершенствовался с технической точки зрения. Появилось множество продавцов разного калибра и брендов жидкостей. В Украине уже обосновалась некая вейп-субкультура и сообщество.

VAPEXPO: Какой метод продвижения товаров для парения Вы считаете самым эффективным и наоборот?

А.Ш.: SEO – наиболее эффективный для интернет-продаж. Остальные методы нужно тестировать. Все может быть эффективным, если уделять этому должное внимание.

VAPEXPO: Расскажите, какие Вы видите перспективы и особенности развития вейп-индустрии в Украине?

А.Ш.: Есть несколько возможных макросценариев, которые могут кардинально изменить ситуацию:

  • если введутся оторванные от реальности законы — закроются не только мелкие игроки рынка, но и крупные сильно потеряют в марже, как следствие – повышение цен на продукцию, уход части рынка в тень, продажа «из-под полы»;
  • если государство не будет мешать рынку – возможен дальнейший его рост. Как я уже отметил, мы не используем весь свой потенциал.

1 октября Александр выступит в качестве спикера на VAPEXPO Kiev, где раскроет свои кейсы. Приходите на его доклад «Обзор и анализ украинского и мирового интернет-рынка вейпинга» — и узнайте, как улучшить состояние своего бизнеса с помощью современных методов продвижения в Интернете.

Регистрируйтесь и получите ответы на самые наболевшие вопросы!

Подпишись и первым узнай о новостях и розыгрышах подарков!

buy ticket
Сloud Contest